Составление резюме Консультации Перевод резюме
Поиск любой работы всегда начинается с резюме и от того, как Вы его составите, зависит успешное трудоустройство, а также количество Вашего времени, которое Вы затратите на поиск самой работы. На сегодняшний момент можно выделить всего несколько основных проблем или ошибок при составлении резюме.
1. Слишком много информации. Особенно эта ошибка встречается в резюме всех руководителей, они очень любят описывать и рассказывать о своем опыте на несколько листов, обычно 5-7. Это очень много! Поверьте, не важно кто будет знакомиться с Вашим резюме непосредственный руководитель или рекрутер, прочитать такое резюме очень сложно, не только потому, что оно очень большое, но и потому, что, в среднем, на знакомство с любым резюме тратится порядка 40-50 секунд. Оптимальный объем резюме не более 2-3 листов.
2. Слишком мало информации. Молодые специалисты, наоборот, часто очень скромно описывают свой опыт, если, конечно, он был, обязанности указываются в одну строчку или не указываются совсем. Это большой минус, даже если специалист без опыта работы, нужно немного рассказать о себе в резюме и, тем самым, презентовать себя как перспективного, начинающего специалиста для будущего работодателя. Здесь важно показать в резюме стремление к обучению, развитию, самостоятельность и готовность изучать новое.
Вывод: Оптимальный объем резюме 2-3 страницы, описание опыта работы и выполняемых обязанностей описываются кратко, тезисно, витиеватые фразы из должностной инструкции не используются, так как затрудняют восприятие текста и опыта в целом.
3. Оформление резюме. Сейчас уже не существует каких-то принятых правильных и неправильных вариантов при оформлении резюме, есть современные варианты, а есть устаревшие, есть варианты табличных резюме, которые в некоторых компаниях очень активно даже приветствуются. Здесь главное учитывать несколько моментов: не злоупотреблять разными шрифтами, оформлять текст с помощью маркированных списков, систематизировать информацию, используя блоки описания обязанностей на каждом месте работы.
Наверное, самый важный вопрос. Фразы из должностной инструкции лучше не использовать, так как это канцелярский язык, который очень прослеживается в резюме, некоторые соискатели просто копируют содержание должностной инструкции и используют ее в своем резюме. Чтение такого рода текста очень усугубляет и усложняет восприятие профессионального опыта кандидата и приходится затрачивать гораздо больше времени на каждое резюме, обычно hr-менеджеры такое резюме закрывают сразу.
1. Описание выполняемых обязанностей. Необходимо выделить главное в Ваших обязанностях, избегайте условных фраз, например, "ведение переговоров", после прочтения такой фразы неизбежно возникнут вопросы: с кем проводились переговоры и на предмет чего. Описание одного места работы должны быть емким, четким и информативным. После знакомства с резюме у рекрутера вопросов останется очень мало. Здесь принцип такой - выделяем главное, подчеркивает достоинства и скрываем недостатки.
2. Профессиональные достижения. Они должны быть на каждом месте работы, если, конечно, опыт работы не был несколько месяцев всего.
Не обязательно писать эпос, достаточно несколько пунктов, это подрезюмирует Ваш опыт в каждой компании и будет логическим завершением описания каждого опыта работы.
Достижения есть у всех, даже у секретаря, подумайте, что Вы сделали такого, от чего компания только выиграла, улучшились какие-то процессы, экономились средства компании и прочее, нужно указать те результаты, от которых компании была реальная польза (от Вашей работы или действий, конечно).
3. Профессиональные навыки. Давайте сначала разберем что это такое. Для многих кандидатов это непонятная и очень пространная фраза, кто-то пишет в этом разделе резюме про ответственность и коммуникабельность, а кто-то более изобретателен и пишет про личные связи в широких кругах. Ни того, ни другого там быть не должно. Профессиональные навыки в резюме - это краткое перечисление или "выжимка" того, что Вы умеете делать лучше всего, с чем приходилось столкнуться Вам на прошлых местах работы и то, с чем Вы успешно справились! Можно сказать, что это мини-презентация Вас как профессионала.
4. Личные качества и характеристики. Это черты характера и деловые качества, которые помогают Вам успешно справляться с рабочими задачами и выполнять свои обязанности. Это то, что свойственно именно Вам и то, что может быть чрезвычайно полезно для работодателя на той или иной должности.
Пожалуйста, забудьте про ответственность, коммуникабельность, пунктуальность и прочий набор подобных фраз. Это сейчас есть в каждом втором резюме. Будьте оригинальны и работодатель это обязательно оценит!
Еще один важный момент на заметку - не копируйте из других резюме информацию, любой специалист в области подбора персонала это сразу увидит и заметит, не пользуйтесь чужими резюме из интернета, подставляя свои данные, если Вы действительно хотите найти хорошую работу в стабильной компании!
Наши советы направлены на то, чтобы помочь Вам правильно составить резюме и избежать ошибок. Если Вы не можете составить резюме самостоятельно, специалисты нашего Центра Вам обязательно помогут. Уже тысячи клиентов за 10 лет нашей успешной работы успели отметить качество наших услуг, их доступность и оперативность выполнения задач. Многолетний профессиональный опыт наших менеджеров и рекрутеров позволяет помогать нашим клиентам при решении различных вопросов, связанных с успешным трудоустройством. Будем рады Вам помочь!