Подбор персонала. Менеджер по подбору персонала. Услуги и цены
Каждый руководитель за свою профессиональную деятельность сталкивается с ситуацией, когда один из лучших работников, "надежда и опора" отдела вдруг сообщает о том, что хочет покинуть компанию.
Обычно такая беседа начинается издалека. "Я устал, не вижу перспектив и больше не хочу оставаться в компании". Что же делать руководителю?
Как удержать ценные кадры? Как найти нужные слова и какую позицию выбрать в подобном разговоре?
Рекомендации наших специалистов помогут Вам выбрать правильную стратегию в этой ситуациях!
1. Обсуждаем!
С сотрудником нужно честно и откровенно поговорить. Почему такое решение вдруг возникло? Так сложилось, что многие руководители думают, что эта проблема, скорее всего, финансового характера. Вполне вероятно, что сотрудник знает, что в другой компании за его профессионализм, опыт и уровень знаний ему могут предложить гораздо более весомую зарплату. Если у Вас есть возможность и сотрудник для Вас является ценным и незаменимым, Вы можете немного поднять ему зарплату. Но будьте готовы, что его коллеги узнают об этом и придут к Вам, как к руководителю, с тем же вопросом. Руководителю или собственнику бизнеса нужно всегда знать тенденции на рынке труда. Уровни зарплат у конкурентов и общие цифры по зарплатам тех или иных специалистов. Нужно выяснить у сотрудника и его коллег, что именно произошло, возможно проблема внутри коллектива.
2. Выясняем причины.
Уходить сотрудник может по нескольким причинам, и от причины зависит и то, как его можно удержать.
Первая причина - хочет карьерного роста, уверен, что заслуживает лучшего.
Вторая причина - неудовлетворенность зарплатой.
Третьей причиной могут быть проблемы в коллективе или профессиональные неудачи.
Возможно, это личные, семейные проблемы, конфликт с коллегами, в который нужно вмешаться.
3. Мотивируем!
Материальная мотивация является самым простым и самым неэффективным способом удержания. Не обязательно предлагать сотруднику однократное повышение зарплаты. Это может быть премия за какой-то успешно завершенный проект, либо систематическая премия за какие-то достижения, результаты в работе, привлечение нового перспективного клиента, либо внедрение новой системы документооборота.
Нематериальная мотивация - гораздо более сложный и вариативный способ удержания сотрудника. Вариантов тут великое множество.
Пообещайте сотруднику новую должность.
Если работник лоялен к компании, он подождет, пока она появится, если такой должности в данный момент нет. Если в компании нет возможности карьерного роста и не предусмотрено введение новой должности, Вы можете предложить сотруднику расширить его "зону ответственности", делегировать ряд своих полномочий. "А давай ты будешь помогать мне в этом, отвечать за это и за это, контролировать это".
Предложите сотруднику отправится отпуск и отдохнуть, возможно, он просто устал и "сгорел" на работе. Предложите поменять ему компьютер или купить для него более удобный стул - такие мелочи тоже имеют значение.
Возможно, Вам, как руководителю, стоит подумать о таких "приятностях", как корпоративная мобильная связь, фитнес-центра, обедов или сокращенного рабочего дня в пятницу.
Любой социальный пакет очень любим работниками. Кандидаты, когда мы рассказываем о вакансии, часто задают вопросы по поводу соц.пакета, что в него входит, оплачивается ли в компании транспорт, если ли медицинская страховка или фитнес. Иногда соц. пакет гораздо больше значит для сотрудников, чем уровень заработной платы. Полнота соц. пакета дает чувство защищенности сотруднику.
4. Развиваем корпоративную культуру.
Известно, что есть компании, в которых небольшие зарплаты, но сотрудники работают и текучести кадров нет. Вы спросите "а в чем же секрет?". Секрет прост - развитая корпоративная культура. Во многих компаниях есть корпоративный институт, который занимается вопросами мотивации персонала. Там приняты различные корпоративные стандарты. Обучение сотрудников, тренинги, корпоративные мероприятия, соревнования между отделами. В такой обстановке сотрудник чувствует себя комфортно и у него возникает определенное чувство значимости. Может быть, сотрудник не понимает, как его работа влияет на общее благо компании. Сотрудникам нужно давать ощущение значимости их работы, именно того, что они влияют на результат работы всей компании.
P.S. Самое главное получать и давать обратную связь.
Если она есть, легко понять какой сотрудник в чем нуждается, к чему он стремится, чего хочет достичь.
Работайте с сотрудниками, общайтесь!
И быть может, Вам не придется столкнуться с тем, что ценные кадры будут уходить из Вашей компании.