Подбор персонала Обучение персонала Заказать резюме
Мета-программы
У людей есть несколько шаблонов мышления
В зависимости от комбинации шаблонов человек демонстрирует различное поведение
Это поведение может подходить или не подходить под определенный род деятельности
Шаблоны можно измерить
Самых важных есть шесть
Референция
Стремление/Избегание
Процесс/Результат
Сходства/Различия
Одиночка/Менеджер/Командный игрок
Активность/Рефлективность
Метапрограмма: Референция
Референция это:
Ориентированность на собственное либо чужое мнение при принятии решения
Внешняя референция:
Внутренняя референция
Принцип построения вопросов:
Кандидата просят дать оценку чему либо…
После чего просят объеснить эту оценку
Метапрограмма: Стремление - Избегание
Стремление - избегание это:
Особенность речи человека выражающаяся в положительных (прямых) или отрицательных (через "не") формулировках при описании чего-либо
Стремление
Поведение выражается в:
Стратегия поведения человеком описывается как: "Для того что бы… что-то произошло"
Избегание
Поведение выражается в:
Ориентированы на поиск ошибок и негатива
Склонны к постоянным перепроверкам и избеганию рисков
Стратегия поведения человеком описывается как: "Для того что бы не… произошло"
Метапрограмма: Процесс - Результат
Процесс - результат это:
Склонность к выполнению множества однотипных (процесс) или единичных уникальных (результат) действий
Процесс:
Поведение выражается в:
Спокойном ритме работы
Стремлении к отсутствию изменений
Результат:
Поведение выражается в:
Быстром достижении конкретной цели
Склонны к нарушению технологий если это ускоряет достижение цели
Эффективен на:
Разовых задачах с измеримым результатом
Работах требующих высокой скорости принятия решения
Принцип построения вопросов:
Человеку предлагают представить ситуацию которая произойдет в близжайшее время Описать свои ожидания от этой ситуации .
Метапрограмма: Сходства - Различия
Сходства различия это:
Склонность человека к нахождении сходств или различий при каком-либо сравнении
Сходства
Поведение выражается в:
Сремится к компромисам в конфликных ситуациях
Быстро находит общие темы и инересы при общении с незнакомыми людьми
Эффективен на:
Работах требующих решения конфликных ситуаций
Различия
Поведение выражается в:
Такие люди хорошо видят ошибки
Такие люди чаще раздувают конфликты чем сводят их к компромису
Принцип построения вопросов:
Кандидату предлагают сравнить два аналогичых неважно чего…
Метапрограмма: Одиночка - Менеджер - Командный игрок
Одиночка - Менеджер - Командный игрок это:
Предпочтения человека работать самостоятельно, в команде или в качестве руководителя
Одиночка
Поведение выражается в:
Наибольших результатов добивается при работе в одиночку
Склонен к конфликтам если работает в команде
Четко определяет зону своей ответственности
Склонен к личной ответственности за свои действия, в случае введения коллективной ответственности может быть демотивирован
Менеджер
Поведение выражается в:
Генерирует идеи для всей команды
Убеждает людей в правильности своих идей
Добивается реализации этих идей командой
Готов принимать на себя ответственность за действия команды
Без навыков управления может превращается в деспота
Потенциальный неформальный лидер
Командный игрок
Поведение выражается в:
Наибольших успехов добивается при работе в команде
Легко управляем
Нуждается в одобрении и поддержке
Заинтересован в успехе команды
При изоляции от коллектива будет сильно демотивирован
Склонен к размытию зон ответственности
Эффективен на:
Работе в офисе или в полях при условии частых встреч с коллегами и руководством
Работах с четкой системой взаимодействия с коллегами
Работах где можно оценить личный вклад в общее дело